«В проекты, связанные со здоровьем и заботой о людях, должны инвестировать больше»
«В проекты, связанные со здоровьем и заботой о людях, должны инвестировать больше»
Основатель сервиса по управлению здоровьем Checkme и номинант в рейтинге «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году объясняет, почему люди должны постоянно следить за своим здоровьем и как это поможет сделать мир лучше

Анастасия Файзуленова
Бренд PANGAIA поддерживает молодые и смелые стартапы. Инвесторы в России обращают внимание на пользу продукта?
Обращают, но важно показать им емкость рынка — потенциальное количество людей, готовых купить продукт. Еще нужно подтвердить темпы роста. Желательно, чтобы они были от 10% в год. То есть чтобы с каждым годом количество людей, которые потенциально купят твой продукт, росло на 10%.
Мне важно создать крутой продукт, повышающий качество жизни и увеличивающий ее продолжительность, поэтому я и пришла в медицину. И чем больше у меня инвестиций, тем легче и быстрее я могу это сделать. Я считаю, что в проекты, связанные со здоровьем, медициной и заботой о людях, должны вкладывать в разы больше. Потому что одно дело развиваться на $300 000, а другое — на $2 млн.
Таких компаний, как PANGAIA, которые инвестируют в проекты, поддерживая предпринимательство в России, у нас немного. Но самое ценное для меня как предпринимателя — это то, что PANGAIA выстраивает доверительные отношения со стартапами, помогая им развиваться, а не лишает свободы действий.
Обращают, но важно показать им емкость рынка — потенциальное количество людей, готовых купить продукт. Еще нужно подтвердить темпы роста. Желательно, чтобы они были от 10% в год. То есть, чтобы с каждым годом количество людей, которые потенциально купят твой продукт, росло на 10%.
Мне важно создать крутой продукт, повышающий
качество жизни и увеличивающий ее
продолжительность, поэтому я и пришла в медицину. И чем больше у меня инвестиций, тем легче и быстрее я могу это сделать. Я считаю, что в проекты, связанные со здоровьем, медициной и заботой о людях, должны вкладывать в разы больше. Потому что одно дело развиваться на $300 000, а другое — на $2 млн.
Таких компаний, как PANGAIA, которые инвестируют в проекты, поддерживая предпринимательство в России, у нас немного. Но самое ценное для меня как предпринимателя — это то, что PANGAIA выстраивает доверительные отношения со стартапами, помогая им развиваться, а не лишает свободы действий.
Когда у тебя появляется идея стартапа, ты сразу понимаешь, как будешь развиваться и масштабироваться?
Стараюсь сразу же понять, где мне найти первых клиентов. А дальше — шаг за шагом: ты генерируешь гипотезы, тестируешь, находишь рабочие и вновь генерируешь. Бизнес — это апробация гипотез.
Последний твой стартап — это приложение Checkme. Расскажи, в чем его суть.
Это сервис по управлению здоровьем, агрегатор клиник для прохождения чекапов. Принцип работы такой же, как и у сайтов, где ты ищешь себе отель или апартаменты на отпуск: вбиваешь запрос, и мы показываем, в каких клиниках и за какие деньги можно пройти тот или иной чекап. Важно, что мы медицинский эксперт и самостоятельно подбираем состав чекапа под конкретного пользователя со специалистами международного уровня.
Мы столкнулись с тем, что перед частными клиниками стоят задачи увеличения среднего чека, повторных продаж, продаж высокомаржинальных продуктов и дополнительных анализов. Из-за этого многие пациенты не доверяют частным клиникам, считая, что там навязывают лишние платные процедуры.
Поэтому мы сами решаем, какой именно чекап нужно пройти человеку, и собираем его состав. Наша позиция такая: мы привели своего клиента, и именно такой список обследований ему необходимо сделать — не больше и не меньше. А если во время минимального чекапа обнаружат отклонения и дефициты, тогда мы уже предложим дополнительные обследования и процедуры. Но начинаем всегда только с самых необходимых анализов и проверок.
За сотрудничество мне платит клиника, а для пользователя это полностью бесплатно. Более того, клиенты экономят до 65% при покупке наших продуктов. Например, ты можешь сделать биохимический анализ крови в лаборатории за 1500 рублей, а через Checkme этот же анализ стоит 1000 рублей, потому что мы партнер этой клиники и у нас скидка на их цену. Клиники дают нам скидки за то, что мы приводим им клиентов, — это взаимовыгодная история. Например, клиника дает мне скидку 30%, и 20% из них я отдаю клиенту, а 10% забираю как комиссию.
Для пользователя приложения это платная услуга?
В этом году мы планируем увеличить выручку в 18 раз по отношению к прошлому. Кстати, мы не запускали платный маркетинг — у нас органический рост, и мы этим очень гордимся. В рамках В2С-направления к нам подключены 450 клиник, которые можно выбрать на сайте. А в рамках В2В мы работаем с 2700 медицинскими точками, в том числе и лабораториями.
Как быстро растет сервис?
Многие говорят о том, что пандемия заставила россиян больше думать о своем здоровье и менять образ жизни. Согласна ли ты с этим и считаешь ли это долгосрочным трендом?
Я полностью согласна с тем, что пандемия изменила наш образ мышления и подход к своему здоровью. Уверена, что этот тренд долгосрочен. Он подтверждается и цифрами: рынок превентивной медицины растет на 20% в год, это очень высокий темп. Примечательно, что эта тенденция началась еще до коронавируса, пандемия лишь ускорила ее рост. Сейчас мы каждый день активнее говорим о том, что нет ничего важнее здоровья и регулярного мониторинга своего состояния. Быть здоровым — новая мода.
Я полностью согласна с тем, что пандемия изменила наш образ мышления и подход к своему здоровью. Уверена, что этот тренд долгосрочен. Он подтверждается и цифрами: рынок превентивной медицины растет на 20% в год, это очень высокий темп. Примечательно, что эта тенденция началась еще до коронавируса,
пандемия лишь ускорила ее рост. Сейчас мы каждый день активнее говорим о том, что нет ничего важнее здоровья и регулярного мониторинга своего состояния. Быть здоровым — новая мода.
Когда человек начинает активно следить за собой, он задумывается об окружающей среде и экологии?
Думаю, да, ведь чем выше уровень жизни, тем больше человек думает о себе, о своей эффективности и об окружающем мире.
Ты согласна с принципом PANGAIA, что лучше все будут стараться стать немного лучше, чем единицы будут делать все идеально? Системные изменения возможны, лишь когда они принимаются на бытовом уровне большинством?
Я человек простой, из Северодвинска, и всегда начинаю с маленьких и понятных шагов. Например, отказываюсь от пластиковых пакетов. У меня есть авоськи разных цветов, с которыми я хожу в магазин и чувствую себя самым модным человеком на планете. Я сортирую мусор, потому что это совершенно не сложно, быстро входит в привычку и помогает заботиться о планете. Наверное, если говорить о бытовой осознанности, это все, что я сейчас делаю. Но я искренне поддерживаю все бренды, которые стараются использовать технологичные ткани и инновации, чтобы меньше вредить окружающей среде.
Тут больше проблема не в пользовательском пути, а в том, что не все люди в принципе понимают, что такое чекапы и зачем они нужны. По нашим данным, в Москве и Питере пациенты делают около 2 млн чекапов в год. Это аналитика, которую мы собрали только по 12  клиникам, а в России их около 14 000. Если эту цифру мультиплицировать, то можно предположить, что лишь около 17% населения ежегодно проверяют свое здоровье. На мой взгляд, это очень грустная статистика. Поэтому сейчас мы решаем проблему не только маршрутизации, но и объясняем людям, почему важно делать чекапы регулярно.

Один из главных аспектов превентивной медицины — это как раз чекапы. В России налажена система таких осмотров? Люди понимают, где, когда и какие услуги получить?
Каковы, на твой взгляд, основные проблемы в развитии медицины в России?
Во-первых, желание демонстрировать результат в моменте. Нет культуры ведения пациента. Когда всю твою жизнь наблюдение ведет один врач, который знает твой анамнез, анамнез твоих родных и старается сделать так, чтобы качество твоей жизни не ухудшалось.
Вторая проблема — зацикливание на симптоматике, а не поиск причины. Мало кто из специалистов комплексно изучает состояние пациента, и это страшно. Из этого вытекает погоня за купированием симптомов, а корень проблемы так и остается.
В-третьих, низкая медицинская осведомленность. Часто люди не знают статистику. Каждый четвертый россиянин умирает из-за ишемической болезни сердца. У нас много туберкулезников, больных сахарным диабетом и так далее. Хотя всех этих болезней можно было бы избежать, если бы люди регулярно делали чекапы и следили за своим здоровьем. Чекапы — это базовая гигиена, как мытье рук после улицы.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
365 Sweatshirt
PPRMINT™ Organic Cotton T-shirt
365 Shorts
Women's Activewear Shorts
Women's Grape Leather Sneakers
365 Hoodie
Women's C-FIBER™ Pure Long Sleeve T-shirt
365 Hoodie
PPRMINT™ Organic Cotton T-shirt
365 Track Pants
Women's Grape Leather Sneakers