«Совершенствовать мир — естественное желание каждого человека»
«Совершенствовать мир — естественное желание
каждого человека»
Руководитель группы разработки в Arrival и финалист рейтинга «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году объясняет, почему мы все должны заботиться об окружающей среде и как нам в этом помогут беспилотные технологии
Павел Савинков
Ты занимаешься беспилотным транспортом. Когда, на твой взгляд, эта технология станет повсеместной реальностью?
Сложно назвать конкретные сроки, когда мы говорим о полностью автоматизированном транспортном средстве. Сейчас беспилотные технологии находятся на стадии валидации corner cases — критических условий, позволяющих этим технологиям беспрепятственно работать. Главная задача здесь — это разработка безопасной технологии, которая будет функционировать во всех погодных и световых условиях и любых дорожных ситуациях. Если за рулем на  скорости 200 км/ч закрыть глаза, ничего хорошего точно не произойдет. Здесь то же самое: если сенсоры не смогут распознать окружающую среду или произойдет небольшая задержка передачи данных, последствия могут быть, мягко скажем, негативными. Именно поэтому мы должны продумать все corner cases и научить автономную систему реагировать на любую опасность, будь то неисправный автомобиль со встречной полосы или пешеход справа, мешающий его объехать. Нужно понимать, что беспилотные технологии — это не просто развлечение, это критически важная технология, которой мы собираемся доверить перевозку реальных людей, в том числе наших детей. Когда мы скажем, что беспилотный транспорт готов, мы будем уверены, что протестировали его во всех критических ситуациях. В моем понимании — если мы говорим об автономной технологии, с максимальным уровнем функциональной безопасности — должно пройти еще около пяти лет, чтобы обеспечить полноценную проработку и анализ всех критических сценариев.
Сложно назвать конкретные сроки, когда мы говорим о полностью автоматизированном транспортном средстве. Сейчас беспилотные технологии находятся на стадии валидации corner cases — критических условий, позволяющих этим технологиям беспрепятственно работать. Главная задача здесь — это разработка безопасной технологии, которая будет функционировать во всех погодных и световых условиях и любых
дорожных ситуациях. Если за рулем на скорости 200 км/ч закрыть глаза, ничего хорошего точно не произойдет. Здесь то же самое: если сенсоры не смогут распознать окружающую среду или произойдет небольшая задержка передачи данных, последствия могут быть, мягко скажем, негативными. Именно поэтому мы должны продумать все corner cases и научить автономную систему реагировать на любую опасность, будь то неисправный автомобиль со встречной полосы или пешеход справа, мешающий его объехать. Нужно понимать, что беспилотные технологии — это не просто развлечение, это критически важная технология, которой мы собираемся доверить перевозку реальных людей, в том числе наших детей. Когда мы скажем, что беспилотный транспорт готов, мы будем уверены, что протестировали его во всех критических ситуациях. В моем понимании — если мы говорим об автономной технологии, с максимальным уровнем функциональной безопасности — должно пройти еще порядка пяти лет, чтобы обеспечить полноценную проработку и анализ всех критических сценариев.
Какая страна сейчас наиболее близка к тому, чтобы беспилотные технологии стали повсеместной реальностью?
Водитель может в любой стране взять машину в аренду и без проблем ездить, понимая базовые принципы и правила дорожного движения. С беспилотными технологиями история такая же. Мне как разработчику всё равно, где реализовывать эту задачу и где запускать беспилотный транспорт. Ни в одной стране нет никаких серьезных препятствий для запуска такой технологии. С точки зрения развития компаний и образования в этой сфере, пожалуй, США на первом месте. Но при этом, когда беспилотные автомобили появятся, это будет унифицированная история, которая сможет заработать в любой стране. Если говорить про Россию, здесь я тоже не вижу особенных нюансов и сложностей. Конечно, чтобы беспилотная технология заработала в масштабах всей страны, потребуются инвестиции. Но если страна захочет быть частью прогресса автоматизации, все проблемы решаемы. Вопрос лишь в расстановке приоритетов.
Водитель может в любой стране взять машину в аренду и без проблем ездить, понимая базовые принципы и правила дорожного движения. С беспилотными технологиями история такая же. Мне как разработчику без разницы, где реализовывать эту задачу и где
запускать беспилотный транспорт. Ни в одной стране нет никаких серьезных препятствий для запуска такой технологии. С точки зрения развития компаний и образования в этой сфере, пожалуй, США на первом месте, но при этом, когда беспилотные автомобили появятся, это будет унифицированная история, которая сможет заработать в любой стране. Если говорить про Россию, здесь я тоже не вижу особенных нюансов и сложностей. Конечно, чтобы беспилотная технология заработала в масштабах всей страны, потребуются инвестиции. Но если страна захочет быть частью прогресса автоматизации, все проблемы решаемы. Вопрос лишь в расстановке приоритетов.
Как ты вообще относишься к автомобилям? Ты увлекаешься машинами, мечтаешь о какой-то конкретной модели?
Автомобиль для меня — определенный вид транспорта, который должен доставить меня из точки А в точку Б максимально эффективно, комфортно и безопасно. В данном сценарии я воспринимаю себя как груз, а машину как способ доставки. Я не мечтаю о каком-то конкретном автомобиле, скорее о том дне, когда передвижение по городу перестанет быть рутиной, в которой мне нужно принимать участие. Любой человек не управляет автомобилем наиболее эффективно, не делает это максимально безопасно, поэтому у него много недостатков по сравнению с беспилотной системой. Зачем человеку быть за рулем, если можно заниматься чем-то абсолютно другим, что может способствовать улучшению планеты, развитию других технологий для решения важнейших задач нашей жизни? Идеальный автомобиль — это машина, которая перевезет меня экологично, эффективно, быстро и безопасно без моего участия.
Безусловно. Я хочу, чтобы появились беспилотные автомобили, чтобы экономить время. Пока автомобиль будет везти меня в точку назначения, я смогу создавать другие технологии и решать проблемы человечества. Мы все объединены глобальной единой целью — сделать нашу жизнь лучше и комфортнее. Когда заходит речь об автоматизации, я всегда привожу один и тот же банальный пример. Ходим ли мы сейчас за водой в колодец? Нет. Вода автономно поступает в дом. Это рутина, которую мы больше не обязаны делать. Автомобиль — это такая же рутина, которую я пока обязан делать. Но наступит день, когда и этот процесс будет автоматизирован.
То есть ты согласен с идеей бренда PANGAIA, что технологический прогресс — это главный способ улучшить нашу жизнь и решить критические проблемы?
Я хочу, чтобы все мои решения, помогающие человечеству жить лучше, ни в коем случае не причиняли вред природе. Разрабатывая автомобиль, важно уделять внимание экологической стороне продукта, в нашем случае — электрическому двигателю. Мы существуем, чтобы улучшать свою жизнь. Совершенствовать мир — естественное желание каждого нормального человека. И мне очень нравится идея, что все компании и товары могут способствовать улучшению и развитию, а не вредить.
На мой взгляд, прогресс и автоматизация заодно ведут к более осознанному потреблению, которое поддерживает PANGAIA. Для тебя это важная характеристика, влияющая на выбор и покупку товара?
Как ты думаешь, когда такое отношение к потреблению и к миру станет в России повсеместным?
Мне кажется, мы постепенно движемся в эту сторону. Изменения уже происходят: мы начинаем носить экологичную одежду, приучаемся сортировать мусор, задумываемся о том, как наши отходы вредят океану и его обитателям. На мой взгляд, людям нужно с детства прививать идею, что они несут ответственность за окружающую среду. В школах нужны уроки экологии, на которых будут рассказывать, как даже одна пластиковая бутылка может навредить океану. Мы с детства понимаем, как важна математика, зачем нам нужен русский язык, что делать со знаниями истории. С экологией должно быть так же. Пока еще в голове у многих царят идеи индустриализации, потребительское отношение к окружающей среде, которое сформировалось в прошлом веке. Но с этим можно и нужно бороться, объясняя детям на простых бытовых примерах, почему важно заботиться о природе и как это правильно делать. И тогда сортировка мусора или поход в магазин с тканевой сумкой вместо полиэтиленового пакета будут всего лишь привычками, не требующими усилий.
Мне кажется, мы постепенно движемся в эту сторону. Изменения уже происходят: мы начинаем носить экологичную одежду, приучаемся сортировать мусор, задумываемся о том, как наши отходы вредят океану и его обитателям. На мой взгляд, людям нужно с детства прививать идею, что они несут ответственность за окружающую среду. В школах нужны уроки экологии, на которых будут рассказывать, как даже одна
пластиковая бутылка может навредить океану. Мы с детства понимаем, как важна математика, зачем нам нужен русский язык, что делать со знаниями истории. С экологией должно быть так же. Пока еще в голове у многих царят идеи индустриализации, потребительское отношение к окружающей среде, которое сформировалось в прошлом веке. Но с этим можно и нужно бороться, объясняя детям на простых бытовых примерах, почему важно заботиться о природе и как это правильно делать. И тогда сортировка мусора или поход в магазин с тканевой сумкой вместо полиэтиленового пакета будут всего лишь привычками, не требующими усилий.
Для тебя важно, чтобы компания, в которой ты работаешь, тоже старалась делать мир лучше?
Очень важно. Потому что ты наиболее эффективен, когда видишь, как твоя работа помогает тебе реализоваться и одновременно совершенствовать мир. Это влияет и на твою самооценку, ведь ты понимаешь, что занимаешься не бессмысленными вещами ради денег, а осознанно работаешь на компанию с глобальным видением, которая разделяет твои ценности. Компания, где я работаю, делает мир лучше, и я точно знаю, что являюсь частью этого прогресса.
До того, как ты пришел в Arrival, ты работал с российским автопромом. Как ты считаешь, отечественные машины до сих пор сильно хуже иностранных?
Хороший, такой каверзный, вопрос. Давайте начнем с главного: почему так сложилось, что основная экспертиза в области автомобильной промышленности находится в других странах? Потому что в свое время эта индустрия была выявлена как одна из ведущих отраслей экономики. Правительство, компании, предприниматели хотели решать проблемы, связанные с развитием автомобильной промышленности, поэтому вкладывали в образование и науку. Когда есть знания и опыт, тогда отрасль становится важнейшей частью экономики.

В России я вижу положительные тенденции. Есть динамика внедрения новых технологий и усовершенствования существующих транспортных средств, особенно в грузовом и коммерческом секторе. Но развитие идет тяжело и медленно, потому что в нашей стране плохо развит рынок — нет спроса на технологичные транспортные средства. В России пользуются популярностью только бюджетные технологии. Есть спрос на дешевые машины, и компании формируют соответствующее предложение.
А чтобы создавать высокотехнологичное транспортное средство, нужны большие инвестиции. Россия вложит деньги в инновации, найдет специалистов, создаст дорогой автомобиль, но клиента на такое транспортное средство в стране нет. Так сложилось, что у нас бизнес любит быстрые и дешевые решения. Вчера придумал — сегодня продал. Никто не любит инвестировать и ждать.

Чтобы эта отрасль начала развиваться действительно масштабно, нужно развивать не только конкретно производства, но и образование, вкладывать в науку в сфере автомобильной промышленности. Важно искать компетентных преподавателей и выращивать специалистов так, чтобы у них изначально было представление, какую роль они будут играть в транспортной экосистеме. Студенты параллельно учебе должны участвовать в реальных проектах. Именно так поступают за рубежом: крупные компании сотрудничают с университетами, ловят классных ребят еще на бакалавриате или магистратуре и сразу забирают в свои проекты. В итоге университеты и научные центры в лице талантливых молодых специалистов изобретают технологию, представляют ее автопрому, и затем конкретная компания занимается уже внедрением инновации. На мой взгляд, это самая рабочая схема.
Как думаешь, в ближайшее время в России появятся новые автомобильные бренды?
Однозначно, да. В России сейчас глобально сейчас присутствует хорошая тенденция развития технологий. А транспортные средства сегодня становятся прежде всего технологией. Это такой же гаджет, как смартфон. Современный автомобиль выступает в роли комфортной технологической платформы, а не просто двигателя внутреннего сгорания на колесах. И я уверен, что будут появляться новые игроки.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
365 Sweatshirt
365 Track Pants
Men's Grape Leather Sneakers
365 Hoodie
365 Long Shorts
PPRMINT™ Organic Cotton Long Sleeve T-shirt