Ты занимаешься беспилотным транспортом. Когда, на твой взгляд, эта технология станет повсеместной реальностью?
Сложно назвать конкретные сроки, когда мы говорим о полностью автоматизированном транспортном средстве. Сейчас беспилотные технологии находятся на стадии валидации corner cases — критических условий, позволяющих этим технологиям беспрепятственно работать. Главная задача здесь — это разработка безопасной технологии, которая будет функционировать во всех погодных и световых условиях и любых дорожных ситуациях. Если за рулем на скорости 200 км/ч закрыть глаза, ничего хорошего точно не произойдет. Здесь то же самое: если сенсоры не смогут распознать окружающую среду или произойдет небольшая задержка передачи данных, последствия могут быть, мягко скажем, негативными. Именно поэтому мы должны продумать все corner cases и научить автономную систему реагировать на любую опасность, будь то неисправный автомобиль со встречной полосы или пешеход справа, мешающий его объехать. Нужно понимать, что беспилотные технологии — это не просто развлечение, это критически важная технология, которой мы собираемся доверить перевозку реальных людей, в том числе наших детей. Когда мы скажем, что беспилотный транспорт готов, мы будем уверены, что протестировали его во всех критических ситуациях. В моем понимании — если мы говорим об автономной технологии, с максимальным уровнем функциональной безопасности — должно пройти еще около пяти лет, чтобы обеспечить полноценную проработку и анализ всех критических сценариев.
Сложно назвать конкретные сроки, когда мы говорим о полностью автоматизированном транспортном средстве. Сейчас беспилотные технологии находятся на стадии валидации corner cases — критических условий, позволяющих этим технологиям беспрепятственно работать. Главная задача здесь — это разработка безопасной технологии, которая будет функционировать во всех погодных и световых условиях и любых
дорожных ситуациях. Если за рулем на скорости 200 км/ч закрыть глаза, ничего хорошего точно не произойдет. Здесь то же самое: если сенсоры не смогут распознать окружающую среду или произойдет небольшая задержка передачи данных, последствия могут быть, мягко скажем, негативными. Именно поэтому мы должны продумать все corner cases и научить автономную систему реагировать на любую опасность, будь то неисправный автомобиль со встречной полосы или пешеход справа, мешающий его объехать. Нужно понимать, что беспилотные технологии — это не просто развлечение, это критически важная технология, которой мы собираемся доверить перевозку реальных людей, в том числе наших детей. Когда мы скажем, что беспилотный транспорт готов, мы будем уверены, что протестировали его во всех критических ситуациях. В моем понимании — если мы говорим об автономной технологии, с максимальным уровнем функциональной безопасности — должно пройти еще порядка пяти лет, чтобы обеспечить полноценную проработку и анализ всех критических сценариев.